Итак, вы участвуете в партнерской программе. У вас есть добротный сайт и у него неплохая посещаемость. Вы уже разместили ссылки на сайты партнеров-продавцов, и проверяя ежедневно статистику по каждой из ваших программ, в колонке «комиссионные» вы находите лишь жалких пару-тройку долларов. Если ваши дела обстоят примерно так, тогда эта статья для вас.
Многие web-мастера и владельцы сайтов делают ошибку и просто вставляют рекламный баннер партнерской программы или кнопку-ссылку, ожидая приток легких денег. Это, возможно, сработает, если на ваш сайт ежедневно будут заходить тысячи посетителей. Но тогда это будет просто лотерея: даже если 1/10 часть от 1% всех ваших посетителей делала покупку через партнерскую ссылку, у вас были бы комиссионные. Однако у большинства сайтов нет такого уровня посещаемости. Поэтому важно, чтобы вы постоянно увеличивали вероятность участия ваших посетителей в программах.
Существует несколько простых методов увеличения отдачи от партнерских программ, участником которых вы являетесь. Основные методы следующие: 1. Определите свою целевую аудиторию Определение целевой аудитории – самый важный фактор вашего успеха как участника партнерской программы. Только благодаря этому фактору вы можете рассчитывать на перспективность мероприятия. Рекламируя продукцию и услуги, отвечающую интересам и потребностям ваших посетителей, вы увеличиваете свои шансы на успех. И наоборот, вам будет трудно продвигать или продавать продукт, малоинтересный для ваших посетителей, даже если это отличная программа с хорошими комиссионными.
Существуют неплохие партнерские программы. Начиная от выбора такой продукции как книги, CD диски (товары для подростков), вещи до программ, предлагающих бесплатные буклеты журналов, которыми могли бы заинтересоваться ваши клиенты. Принцип определения своей целевой аудитории, строго соблюдаемый в мире обычных продаж, к сожалению, часто упускается в мире Интернет-торговли. Поэтому задайте себе несколько простых вопросов, перед тем как стать участником партнерской программы. Интересен ли данный продукт/сервис для клиента, будут ли удовлетворены его запросы, захочет ли клиент потратить деньги на то, что вы предлагаете? 2. Предоставьте описание к баннеру/ссылке Возможно самым простым способом повысить эффективность баннеров или ссылок партнерских программ является описание того, что клиент найдет на другом конце ссылок. Сегодня реклама в Интернете стала таким заурядным явлением, что многие пользователи сети ее просто не замечают. Обычные баннер или ссылка чаще всего не вызывают желания нажать на них. А небольшая информация о поставщике продукции или сервиса может повысить эффективность ссылок. Простой текст: «Вам нужно это? Компания АБВ предлагает большой выбор продукции за лучшие цены!» может легко заставить ссылку работать. 3. Предоставьте вашим посетителям нужную информацию Большинство партнерских программ позволяют вам легко начать свой бизнес. Вы становитесь участником в течение нескольких минут и уже можете размещать баннеры и ссылки на своем сайте. Это очень удобно, и однозначно лучше устаревшей системы Amazon, когда требуется самостоятельно создавать ссылки на книги. К сожалению, при такой ситуации владельцы некоторых сайтов становятся пассивными. Вместо того чтобы разместить на сайте добротную информацию, направляющую посетителей к продуктам, которые они могли купить, многие просто размещают на своих страницах скучные кнопки-ссылки.
Чтобы увеличить шансы покупки посетителями продукции вашей программы важно предоставить путь для перемещения посетителей к программе. Самым простым способом, рекомендованным Amazon, является предоставление обзора различных книг, которые могли бы заинтересовать ваших посетителей. Другими примерами являются: размещение прямых ссылок на продукты или услуги в статьях вашего сайта (даже в информационных бюллетенях), ежедневных обновлениях вашего сайта или других интерактивных наполнениях. 4. Создание ссылки на сайте Один из ключевых моментов вашего успеха – уверенность в том, что любой посетитель может легко попасть на удочку размещаемых вами программ. Очень часто ссылки просто размещены на одной из страниц сайта. А что если всего 10% ваших посетителей посещают данную страницу? Даже если это главная страница, посетители могут перейти на другие страницы сайта, даже не заметив ссылки… Делая программу более заметной, вы увеличиваете шансы того, что посетитель ее увидит и нажмет на ссылку. Аналогично законам маркетинга в других областях, часто нужно, чтобы люди увидели что-то несколько раз, для того, чтобы они обратили на это отдельное внимание. 5. Давать личные рекомендации Один из лучших способов повысить эффективность ссылок партнерской программы – предоставлять свои личные рекомендации касательно продукта или услуг. Рекомендуя продукты, которые вы представляете, вы уверяете посетителей, что их запросы и ожидания будут удовлетворены и, что самое главное, даете заверения, что ваши посетители не будут обмануты.
Также, рекомендуя продукт или услуги, которые бы экономили клиенту время, деньги, или решали бы их проблемы, вы завоевываете их доверие и положительную оценку. Они смогут рассматривать вас и ваш сайт как источник полезной и ценной информации. Удовлетворенные посетители также могут рассказать о вашем сайте своим друзьям, чтобы и те смогли сделать покупку.
Поэтому важно, предоставляя рекомендации, давать честную оценку продукта. Рекомендация продукта, который вы никогда не использовали, или продукции плохого качества может на короткий срок несколько оживить продажи, но, в конце концов, это только навредит вам. Если ваши рекомендации будут расходиться с реальностью, вы можете потерять ваших клиентов.
Вот пример рекомендации, которой я использую на своем сайте: WebPosition – экономит время которое вы тратите на то, чтобы узнать индекс цитируемости вашего сайта в поисковых системах. Web Position нажатием одной кнопки позволит вам узнать индекс цитируемости по определенным наборам ключевых слов во всех основных поисковиках. Больше вам не нужно вручную посещать каждый из поисковиков и искать там результат по вашему сайту. Мне это экономит огромное количество времени при еженедельных проверках индексов цитируемости (PageRank) моих сайтов! Заключение Итак, потратьте некоторое время на то, чтобы еще раз просмотреть ваш сайт и подумать, где можно применить вышеуказанные предложения. Посмотрите, где можно разместить ссылки, обдумайте способы описания продуктов и их поставщиков. Если вы сами пользовались каким-либо из продуктов, подумайте, чем он помог вам и чем он может помочь вашим посетителям. Если у вас на сайте уже имеются программы, не подходящие по общей теме, возможно, имеет смысл отказаться от них и стать участником более подходящих программ.